Дополнительная общеобразовательная (Общеразвивающая) программа художественно-эстетической направленности для детей 3 - 7 лет "Хореография"

Описание образовательной программы

Образовательная программа дополнительного образования «Хореография»  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного № 414 (далее Программа) направлена всестороннее удовлетворение образовательных потребностей воспитанников в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании.

Программа рассчитана на четыре года обучения, реализуется в форме кружковой работы, кружок по хореографии охватывает детей младшей, средней, старшей и подготовительной групп. Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В программе представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика и нетрадиционные виды упражнений.

 При разработке Программы педагогический коллектив руководствовался социальным заказом семей воспитанников на качество, вид, направленность образовательных услуг, полученным в результате анкетирования родителей, а также следующими нормативными документами:

- Закон РФ «Об образовании в Российской  Федерации» ФЗ- 273 от 29.12.2012г.;

- Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2009 № 593);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г.  № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- СанПин 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. № 26 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольной образовательной организации»;

- авторская программаФирилевой Ж.Е., Сайкиной Е.Г«СА-ФИ-ДАНСЕ»;

- Устав МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 414.Хочу такой сайт

Данная  программа строится  на обширном изучении русского народного танца, наиболее понятного и доступного детям дошкольникам.

Программа ставит своей целью приобщить детей к танцевальному искусству, раскрыть перед ними его многообразие и красоту, способствовать эстетическому развитию дошкольников, привить им основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее образное содержание. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника.

Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм,  слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат  основам этикета и грамотной  манеры поведения  в обществе, дадут представление об актерском мастерстве. 

Образовательная программа рассчитана на детей младшего и старшего дошкольного возраста (3-7 лет). Для реализации программы необходимо планирование занятий 2 раза в неделю.

Цель программы: содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики, обучение  детей основам хореографии.

Задачи программы:

  • формировать и развивать творческие способности воспитанников;
  • сформировать танцевальные знания, умения и навыки на основе овладения и освоения программного материала.
  • научить выразительности и пластичности движений.
  • формировать фигуру, ловкость, выносливость и физическую силу.
  • дать возможность детям самостоятельно фантазировать и разрабатывать новые танцевальные движения и сюжеты.
  • научить детей переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих движений.
  • воспитать музыкальный вкус и любовь  к искусству танца.

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец. Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями. Раздел креативной гимнастики включает: музыкально-творческие игры и специальные задания. Игровой метод придает воспитательно-образовательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и усвоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Дополнительная общеобразовательная (Общеразвивающая) программа художественной направленности _Хореография_ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022291 Директор/Заведующий Серебрякова Светлана Анатольевна Дата подписания документа 31.05.2023 10:45:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».